Эротическая выставка Пабло Пикассо «Страсть. Кровь. Вино. Любовь» закрылась в Москве 05 ноября.

Эротическая выставка Пабло Пикассо «Страсть. Кровь. Вино. Любовь» закрылась в Москве 05 ноября.
Эротическая выставка Пабло Пикассо «Страсть. Кровь. Вино. Любовь» закрылась в Москве 05 ноября. Экспозицию в  «АLТMANS GALLERY» в ТДЦ «Новинский» посетило более 16 000 человек. Работы испанского гения прежде были недоступны широкой публике в России. Все картины, представленные на выставке, проникнуты темой страсти к женщине (будь то Кармен или жена художника Ольга Хохлова).

Жемчужиной выставки стали уникальные по точности и красоте воспроизведения офорты художника, которые относятся к циклу "Лисистрата". Открытие пройдет в московском филиале галереи в ТДЦ «Новинский», который в преддверии выставки были оформлен в испанском стиле.

Идейное ядро экспозиции - страсть как доминанта личности Пабло Пикассо. Известный пылким нравом, художник в своих работах исследовал страсть как явление, пытаясь ответить на вопрос о природе и сущности чувства, которое может вознести на неведомую высоту, а может довести до умопомрачения. Графические работы, представленные в галерее, - отражение рефлексии и интроспекции художника, одержимого женщинами и корридой.

Важный лейтмотив экспозиции, мост между корридой и женщиной,  - вино. Напиток, разогревающий кровь, напиток, коим чествуют победителя, напиток богов и напиток любви. И, как и любовь и женщина, он может стать мучительной зависимостью, избавиться от которой можно, лишь сублимируя её в творчество.

Главным пристанищем страсти, безусловно, являются отношения мужчины и женщины. Как и в корриде - это борьба противоположностей, мужского и женского начала, силы и слабости, доводит до исступления. Для Пикассо олицетворением этой страсти стала Кармен - символ трагической любви, один из самых узнаваемых образов литературы и одна из визитных карточек Испании (опять же, наряду с корридой). Именно она как символ женщины  - катализатор плотской страсти, сжигающей Пикассо на протяжении всей жизни, важнейшая тема в его творчестве и основной мотив московской выставки. Через образ  Кармен художник пропускает всех женщин, они становятся как бы опаленными темпераментной цыганкой. Но интересно и то, что эти работы  в первую очередь характеризуют самого художника как человека, двигающегося маятником от любви к насилию, от блаженства к страданию.
Автор: Анна Исаева  11.11.2017
Обратный звонок

Нажимая на кнопку, вы принимаете условия Публичной оферты

Просмотр материалов данного сайта предназначен исключительно для совершеннолетних лиц.


Если Вам не исполнилось 18 лет, просим покинуть сайт!